Автоматизация ресторана

Единая система учета для ресторана: онлайн-касса, склад, финансы, аналитика и CRM

Система автоматизации ресторана — это комплексное решение по настройке работы вашего заведения. Включает в себя общий складской и финансовый учет, кассы-терминалы и подключаемое оборудование для обслуживания гостей и соблюдения налогового учета.

Все владельцы ресторанов стараются максимально автоматизировать работу своего заведения, чтобы тратить больше времени на анализ статистики, улучшения сервиса, продумывания нового меню и масштабирование бизнеса.

Внедрение автоматизации ресторана, особенно еще до открытия заведения, помогает снизить издержки, просчитать реальные расходы и выявить «слабые места» заведения уже на начальном этапе. У вас будет полный контроль над работой кухни, зала, склада, касс и бухгалтерии. Перед тем, как выбрать программу для ресторана нужно понять, что же она делает.

Автоматизация ресторанов помогает:

— Повысить скорость и качество обслуживания гостей
— Избежать краж и хищений со стороны персонала
— Отслеживать продажи и строить более эффективные маркетинговые стратегии
— Анализировать расходы склада, чтобы избежать лишних списаний

Как выглядит система автоматизации ресторана?

В первую очередь – это программное обеспечение для ресторана (ПО для ресторанов), которое устанавливают на планшеты, моноблоки и ноутбуки.

Система включает в себя также все подключаемые модули: принтеры обычных и фискальных чеков, сканеры штрих-кодов, весы, денежные ящики, банковские терминалы и все оборудование для отправки данных в налоговую. по требованиям 54 ФЗ и корректной работы с ЕГАИС, если вы планируете продавать алкоголь .

Выбор оборудования напрямую зависит от бюджета и формата заведения. Для некоторых будет достаточно и одного терминала у стойки для приема заказов, а кому-то понадобится по две штуки на каждый этаж и еще пару поставить на баре.

Стационарная POS система
Стационарная POS система
Стационарная POS система
Облачная POS система Poster

Какие процессы затрагивает автоматизация ресторанного бизнеса?

Автоматизация облегчает как ведение учета для собственников и управляющих, так и работу всего линейного персонала.

Автоматизация ресторана в бишкеке

Зал

Официант принимает заказ и вносит данные на терминал. Если приложение терминала установлено на планшет, тогда официант сможет отдать заказ на кухню или бар, не отходя от столика с гостями. Таким образом шанс ввести неправильную позицию минимальный.

Кухня

Заказ с терминала попадают на кухню, где его сразу же начинают готовить. Есть два способа передачи заказа: печатный бегунок или отображение на экране, например как это реализовано в Kitchenkit, где еще можно посмотреть технологическую карту с составом блюда.

Бар

Аналогично с кухней, заказ на напитки и коктейли с терминала официанта передается на бар или же сам бармен принимает заказ у стойки. Каждое откупоривание маркированной бутылки фиксируется в системе, чтобы бармен не смог разливать «свой» алкоголь.

Склад

Все поставки приходят на склад и вбиваются в систему учета, где списываются как ингредиенты для блюд при приготовлении заказов кухни и бара. Списание производится согласно технологическим картам, которые составляет шеф-повар ресторана.

Касса

Когда заказ приготовлен и гости требуют расчет — распечатывается перечень, который официант относит гостям. Посетители выбирают удобный вид оплаты и только потом выдается фискальный чек. Данные по транзакции передаются в ОФД и дальше в налоговую. На терминале также можно открывать и закрывать кассовые смены, проводить инкассации и Z-отчет.

Бухгалтерия

Все данные системы в виде понятных графиков и настраиваемых отчетов можно посмотреть в админ-панели для собственников. Бухгалтерию можно вести как и в системе автоматизации, так и в более популярной среди бухгалтеров 1С, импортируя туда все необходимую информацию.

Управление персоналом

В система управления рестораном можно вести учет рабочего времени персонала. Сколько смен и часов отработал каждый сотрудник, сколько чеков выписал, на какую сумму и т. д. Также можно узнать про самые популярные позиции в меню, пиковое время загрузки и многое другое, чтобы настроить работу заведения более эффективно.

Какое необходимо оборудование для автоматизации ресторана?

Для устаревших и более дорогостоящих POS-систем нужно покупать специальное оборудование:

  • полноценный системный блок или громоздкий моноблок,
  • отдельные мониторы с тачскрином или программируемой клавиатурой,
  • сервер в каждое заведение.

К тому же, подобный набор нужен для каждого терминала. Если вы планируете большое заведение это очень сильно повлияет на бюджет.

Для работы с облачными системами, как Poster, вам не понадобиться дорогое оборудование для установки системы автоматизации. Начать полноценную работу можно уже с одним планшетом и принтером.

Если у вас нет своего оборудования, проще всего купить уже готовый и настроенный комплект или арендовать. Например, фискальные комплекты, которые полностью соответствуют всем требованиям.


от 400 $

В комплекте: планшет, принтер, роутер и подставка.

Функционал программного обеспечения для ресторана

Программа для ресторана Poster состоит из:

Фронт-офис

Программа для кассира, бариста, официанта или бармена. Обычно приложение фронт-офиса можно установить на планшеты Android, Windows, iPad и ноутбуки, что позволит значительно сэкономить на оборудовании при открытии заведения.

Вы просто устанавливаете приложения для терминала или мобильной кассы. Программа для управления рестораном в формате обычного приложения из маркета, которое обновляется по Wi Fi. К сожалению, далеко не все разработчики систем автоматизации поддерживает разные платформы, поэтому выбор может быть ограничен. Например, только Android или только iOS. С программой автоматизации ресторана Poster вам не нужно выбирать конкретно на чем вы будете работать, поскольку он кроссплатформенный.

Возможности фронт-офиса

Основные функции фронт-офиса, что именно должен уметь ваш терминал на примере Poster POS.

Попробуйте Poster бесплатно

Первые 15 дней бесплатно
Дальше от 19$